Рецензия на фильм "Властелин Колец. Две крепости"

Автор:  © Эрджия, 2003

К сиквелам я всегда отношусь настороженно. Но если учесть, что голливудские режиссеры и продюссеры наконец-то научились снимать нормальное кино, то стоит посидеть темном кинозале часа этак три. Сначала Барри Зонерфильд снял вполне успешных "Людей в черном 2", а потом весьма удачно подоспел Крис Коламбус с "Гарри Поттером и тайной комнатой. И только в начале этого года в российский прокат вышел долгожданный "Властелин Колец. Две крепости". Весь нижегородский филфак во главе с незабвенным Командером считал дни до этого незабываемого события. И я была в первых рядах страждущих. Особенно если учесть, что билет в "Спутник" был куплен как подарок на совершенолетие. А премьера должна была состояться 23 января. И это лишь усиливало мое нетерпение. Долгожданный день... И звонок преподавателя по всемирной истории! Поход в кино откладывается на завтра по причине внеплановой консультации.

Ощущение от фильма очень усилилось благодаря неожиданно появившейся в зале компании толкиенистов в кольчугах. Этот момент стал воистину историческим для многих. В ту же секунду я выпала в абсолютно нерастворимый осадок и плавно стекла под свое кресло. Но самым главным было то, сто мои ожидания относительно фильма во многом оправдались. Все та же оригинальность постановки и трактовки великого произведения, великолепные декорации и невероятно красивые съемки натуры.

Главный плюс фильма - отсутствие предыстории, обычно занимающей около трети экранного времени. Обычно это бывает очень скучным действием. А "Две крепости" начинаются коротким отрывком одной из сцен в Мории, плавно переходящим в сон Фродо. Оригинальный вариант соединения настоящего и прошлого.

Очень интересно получился Голлум. Если в "Братстве" зритель мог лицезреть лишь глаза и пальца, а в отдельных сценах смутный силуэт, то здесь нам наконец-то показали весьма оригинальное и интересное существо. Хотя несколько схожее с немного глуповатым, но весьма добрым Добби из фильма "Гарри Поттер и тайная комната". После чего начались сравнения Голлума с весьма известными людьми.

Энди Серкис в паре с мастерами компьютерной графики очень удачно перенес на экран такой сложный, но впечатляющий образ. Ведь образы Толкиена отличаются очень сложным внутренним миром. Кульминация для Голлума наступает в момент спора темной светлой сторон души этого жалкого существа. Да и сам спор построен точно по Достоевскому.

И все это тесно переплетается с патриотическим подтекстом фильма. Печальны и красивы сцены Эдораса. и удачно подобранная музыка лишь усиливает эмоциональность происходящего. И тут же сцена, когда Эомер и Эовин сидят около тяжелораненого брата. В их взгляде видно осознание происходящего.

И как жалок король Рохана. Его разумом давно завладело зло, благодаря которому и началась кровопролитная война. Весьма колоритно выглядит на этом фоне Грима Гнилоуст. Роль двуличного человека, способного предать без колебаний, очень подошла Бреду Дурифу. Вот из-за таких людей народы увязают в войнах.

Очень эмоциональны сцены в Хельмовой Пади, начиная с момента, когда люди наконец-то пришли в крепость и кончая финальной битвой. Великолепно подобрана музыка и элегантно скроены диалоги героев. И все это удачно смешано со сценами марширующего войска Сарумана. Огромная сильная армия против маленького отряда защитников.

Здесь зритель наконец-то видит истинное лицо многих героев. Элайджа Вуд потрясающе сыграл в тех моментах, когда Фродо подчиняется власти Кольца. И при этом хоббит остается великодушным и заступается за Голлума перед Сэмом. Рядом с Элайджей весьма впечатляюще смотрится Шон Эстин. В фильме герой становится более проницательным и начинает чувствовать и замечать то, о чем раньше не задумывался.

Вполне серьезно отличается от оригинального образа Арагорн. У Толкиена этот герой постоянно намекает на свое происхождение разными способами. А зритель увидел абсолютно другого Арагорн, ничем не выделяющегося среди остальных. Вигго Мортенсен сыграл свою роль весьма убедительно и для себя, и для окружающих.

Оригинальна идея с появлением отряда эльфов в Хельмовой Пади. Этот момент очень удачно вписывается в общую концепцию фильма о том, что в предстоящей войне все народы Средиземья равны между собой. Очень интересно выглядит Древень. Пожалуй, это один из самый впечатляющих персонажей, созданных при помощи компьютерной графики. Но остальные энты не слишком интересны. Ну не такими они должны быть!

Ну а теперь можно поговорить и о минусах фильма. Лично мне не слишком понравился Фарамир. Не стану отрицать, что Дэвид Венам - талантливый актер, но эта роль явно не его. И еще одно маленькое наблюдение, сделанное мной на третьем просмотре фильма: Шин Бин и Дэвид Венам практически не похожи. К тому же Фарамир Джексона уж больно жесток в отличие от своего книжного прототипа.

Немного не впечатляют крылатые твари, на которых летают назгулы. какие-то они невыразительные (я имею в виду тварей, а не их наездников). Можно было бы придумать что-то более интересное и оригинальное, чем то, что в конечном итоге увидел зритель. И не слишком устрашает крик монстров. Какой-то он слабенький и больше смахивает на рык нормального русского медведя. Хотя эту оплошность можно списать на погрешности дубляжа.

Вот и все, что хотелось бы сказать по поводу этого фильма. Удачная экранизация бессмертного произведения дала многим возможность увидеть своими глазами самый фантастический мир. Теперь осталось дождаться последней части трилогии, которая выйдет в декабре этого года. И теперь толкиенисты всей планеты снова считают дни до премьеры.

Обсудить рецензию на форуме

Hosted by uCoz